Социально-консультативное отделение создается в целях предупреждения возникновения социальных рисков, создания условий для профилактики социального неблагополучия уязвимых групп населения, оказания содействия клиентам в получении консультативно-информационных и правовых услуг, в том числе по вопросам предоставления мер социальной поддержки, организации социального обслуживания, решения социальных — бытовых проблем.

Социально-консультативное отделение является составной частью социального обслуживания и направлено на адаптацию клиентов в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимопонимания личности, семьи, общества и государства.

Социально-консультативная помощь клиентам заключается в предоставлении им комплекса социальных услуг, направленных на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем.

Порядок предоставления социально-консультативной помощи согласно ГОСТ Р 52884–2005 предусматривает оказание клиентам следующих видов социальных услуг:

  1. социально-бытовых (выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи, работа с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организация их досуга);
  2. социально-педагогических (консультативная помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов);
  3. социально-психологических (консультирование по вопросам профилактики различного рода социально-психологических отклонений, меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов);
  4. социально-правовых (правовая помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания, обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов).

Версия для печати

Поделиться новостью: